На протяжении всего своего существования веб менялся не только концептуально, но и технически. Совершенствовались подходы, реализации, увеличивались возможности человека в компьютерной области. Сегодня, продолжая разговор о поколениях веба, рассмотрим технологии, присущие каждому из них. Технологии — важнейшая часть данной темы, так как именно они являются основой, от которой люди отталкиваются при создании чего-либо.
Web 1.0:
- HTML: Гипертекстовый язык разметки для создания базовых статических веб-страниц.
- CSS: Каскадные таблицы стилей для оформления веб-страниц.
- CGI-скрипты: Программы, которые обеспечивали некоторую динамику на веб-серверах.
- GIF и JPEG: Графические форматы, которые использовались для хранения и воспроизведения изображений.
Web 2.0:
- AJAX: Технология для асинхронной межстраничной загрузки контента, поддерживающая гладкость работы интерфейса.
- RSS: Технология подписки на автоматическое обновление контента.
- JavaScript и jQuery: Скриптовый язык программирования и библиотека, используемые для улучшения интерактивности веб-страниц и динамического контента.
- XML и JSON: Форматы для обмена данными между клиентом и сервером.
- Более сложный CSS и новые CSS-фреймворки, таких как Bootstrap.
- Backend-технологии, такие как Ruby on Rails, Django , Spring, Laravel.
Web 3.0:
- Semantic Web и RDF: Технологии семантического веба, которые позволяют интерпретировать и анализировать данные.
- AI и Machine Learning: Применяются для получения более адаптированного и персонализированного UX.
- REST и GraphQL: Форматы взаимодействия между клиентами и серверами, позволяющие обмениваться информацией гибко и эффективно.
- API и Microservices: Новые подходы, дающие возможность легко интегрировать сервисы между собой, создавать большие продукты из множества маленьких.
- Big Data: Технологии обработки больших объемов данных, такие как Hadoop и Spark.
- Блокчейн: Технология цифровой децентрализованной базы данных для обеспечения безопасности и прозрачности выполнения операций.
- Virtual Reality (VR) и Augmented Reality (AR): Технологии, использующиеся для более иммерсивного взаимодействия с контентом.
Каждое из поколений вносит радикальные изменения и предлагает востребованный для своего времени функционал. Web 1.0 позволил людям начать цепочку обмена информацией, в которой большинство пользователей были лишь потребителями. Web 2.0 привнес активное взаимодействие в интернет, дав пользователям возможность добавлять информацию и работать с интерактивными веб-страницами. Web 3.0 находится только в стадии своего зарождения, и до полной его реализации нам предстоит ждать еще минимум лет 10, но обещает совсем космические(по крайней мере сейчас так кажется) технологии и способы взаимодействия. Вероятно, в середине 90-х чем-то подобным для людей были статические сайты.
И точно так же каждая технология основывается на опыте создания и использования предыдущих, ведь даже входя в эпоху 3.0 мы не отказываемся от использования HTML-страниц (но видим их 5-ое поколение). И, пожалуй, вся история веба говорит нам о том, что что-то большое и сложное начинается с простого и маленького. Под конец поста хочется пожелать нашим читателям хорошо изучать базовые технологии, прежде чем уходить в сложные материи и модные фреймворки, ведь без основы не смог бы существовать даже веб.
Web 1.0:
- HTML: Гипертекстовый язык разметки для создания базовых статических веб-страниц.
- CSS: Каскадные таблицы стилей для оформления веб-страниц.
- CGI-скрипты: Программы, которые обеспечивали некоторую динамику на веб-серверах.
- GIF и JPEG: Графические форматы, которые использовались для хранения и воспроизведения изображений.
Web 2.0:
- AJAX: Технология для асинхронной межстраничной загрузки контента, поддерживающая гладкость работы интерфейса.
- RSS: Технология подписки на автоматическое обновление контента.
- JavaScript и jQuery: Скриптовый язык программирования и библиотека, используемые для улучшения интерактивности веб-страниц и динамического контента.
- XML и JSON: Форматы для обмена данными между клиентом и сервером.
- Более сложный CSS и новые CSS-фреймворки, таких как Bootstrap.
- Backend-технологии, такие как Ruby on Rails, Django , Spring, Laravel.
Web 3.0:
- Semantic Web и RDF: Технологии семантического веба, которые позволяют интерпретировать и анализировать данные.
- AI и Machine Learning: Применяются для получения более адаптированного и персонализированного UX.
- REST и GraphQL: Форматы взаимодействия между клиентами и серверами, позволяющие обмениваться информацией гибко и эффективно.
- API и Microservices: Новые подходы, дающие возможность легко интегрировать сервисы между собой, создавать большие продукты из множества маленьких.
- Big Data: Технологии обработки больших объемов данных, такие как Hadoop и Spark.
- Блокчейн: Технология цифровой децентрализованной базы данных для обеспечения безопасности и прозрачности выполнения операций.
- Virtual Reality (VR) и Augmented Reality (AR): Технологии, использующиеся для более иммерсивного взаимодействия с контентом.
Каждое из поколений вносит радикальные изменения и предлагает востребованный для своего времени функционал. Web 1.0 позволил людям начать цепочку обмена информацией, в которой большинство пользователей были лишь потребителями. Web 2.0 привнес активное взаимодействие в интернет, дав пользователям возможность добавлять информацию и работать с интерактивными веб-страницами. Web 3.0 находится только в стадии своего зарождения, и до полной его реализации нам предстоит ждать еще минимум лет 10, но обещает совсем космические(по крайней мере сейчас так кажется) технологии и способы взаимодействия. Вероятно, в середине 90-х чем-то подобным для людей были статические сайты.
И точно так же каждая технология основывается на опыте создания и использования предыдущих, ведь даже входя в эпоху 3.0 мы не отказываемся от использования HTML-страниц (но видим их 5-ое поколение). И, пожалуй, вся история веба говорит нам о том, что что-то большое и сложное начинается с простого и маленького. Под конец поста хочется пожелать нашим читателям хорошо изучать базовые технологии, прежде чем уходить в сложные материи и модные фреймворки, ведь без основы не смог бы существовать даже веб.