Что интересного в мире геймдева или как создавать игры?
В мире геймдева существует множество инструментов для создания игр. Вот некоторые из них: Unity, Unreal Engine, Godot, Game Maker Studio, Source, RPG Maker, CryEngine, Creation Engine, C++, C#, JavaScript, Swift, Java, Objective-C, Lua, Python, PyGame, PHP, Scratch, DirectX, PhysX, OpenGL, Havok, Cocos2D.
Движки для разработки игр:
Игры создаются с помощью движков – набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.
В левом верхнем углу – игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно – в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.
Языки программирования:
Дальше идут языки программирования – с их помощью вы будете писать для компьютера условия и команды: если А, сделай Б, а если В, сделай Д. Несмотря на то что движки берут на себя огромную часть работы, программировать придётся много.
Фреймворки:
Вы можете использовать язык, чтобы написать игру без движка. Например, на JavaScript создаются браузерные игры, на C++ или C# – игры для компьютеров, на Java – для устройств на Android, и так далее.
Библиотеки:
Библиотеки, в отличие от фреймворков, не дают почти готовое приложение, но предоставляют определённые инструменты. Самый простой пример – библиотека Math (математика), которая есть практически в каждом языке программирования.
Что из этого выбрать?
Если ты новичок, то стоит начать с движка – это поможет лучше понять, как вообще строится процесс создания игр. Выбери один движок и создайте несколько проектов. При этом постарайся понять, что происходит под капотом. Если у тебя есть опыт в программировании, всё равно начни с движка – причина та же.
Критерии выбора движка следующие:
Сообщество – чем больше людей пользуются движком, тем активнее его будут развивать и тем больше по нему обучающих материалов.
Вышедшие игры – по ним можно оценить возможности движка.
Сложность – простота интерфейса, используемый язык.
Поддерживаемые платформы - если вы собираетесь делать мобильные игры, убедитесь, что выбранный вами движок поддерживает такое портирование.
Направленность – по названию Cocos2D понятно, что он рассчитан на двумерные игры.
В заключение, выбор инструментов для создания игр зависит от ваших потребностей и предпочтений. Важно начать с одного движка или языка программирования и постепенно осваивать новые технологии. Не забывайте, что в геймдеве важно постоянно учиться и развиваться, чтобы создавать качественные и интересные игры.