ООП (объектно-ориентированного программирование) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности взаимодействующих объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования. ООП основано на четырех принципах: абстракции, наследовании, инкапсуляции и полиморфизме.
Рассмотрим каждый из них:
Абстракция — процесс выделения наиболее важных характеристик объекта и игнорирование второстепенных.
Например, у нас есть задача создать игру «Животные». Мы можем создать абстрактный класс «Animal», который будет иметь общие свойства для всех животных, (возраст, имя и тип). Этот класс может быть использован для создания конкретных животных.
Наследование — возможность создания нового класса на основе существующего, но с расширенной функциональностью.
Мы можем создать новый класс «Wild animal». Этот класс наследует все свойства и методы класса «Animal», но также имеет дополнительные свойства и методы, связанные с конкретным типом животных.
Инкапсуляция — сокрытие реализации и деталей объекта от доступа извне. Принцип обеспечивает безопасность внутреннего устройства класса, предоставляя доступ только к публичным методам и свойствам.
В нашем классе мы можем создать приватную переменную «health» и метод-геттер «check_health ()». Тогда переменная не сможет быть достигнута и модифицирована извне напрямую, но её значение будет выведено при вызове соответствующего метода.
Полиморфизм — способность объектов использовать один и тот же интерфейс для выполнения разных задач.
Мы также можем создать в нашем классе метод «talk ()», а после переопределить его для каждого конкретного типа животного. Например, метод «talk ()» для собаки может возвращать строку «Гав», а для кошки — «Мяу».
Понимание основ ООП является необходимым пунктом для современного разработчика. Данная методология дает возможность создавать модульные, гибкие и расширяемые приложения, которые легко поддерживать и масштабировать. Поначалу принципы могут быть показаться сложными, однако с опытом их использование позволяет существенно улучшить качество кода и внести структурированность в разрабатываемые приложения. Изучать ООП рекомендуется на самом старте, поэтому в большинстве курсов (https://python-junior.ylab.io/programm_schedule), этот блок включают уже в первый модуль.
Рассмотрим каждый из них:
Абстракция — процесс выделения наиболее важных характеристик объекта и игнорирование второстепенных.
Например, у нас есть задача создать игру «Животные». Мы можем создать абстрактный класс «Animal», который будет иметь общие свойства для всех животных, (возраст, имя и тип). Этот класс может быть использован для создания конкретных животных.
Наследование — возможность создания нового класса на основе существующего, но с расширенной функциональностью.
Мы можем создать новый класс «Wild animal». Этот класс наследует все свойства и методы класса «Animal», но также имеет дополнительные свойства и методы, связанные с конкретным типом животных.
Инкапсуляция — сокрытие реализации и деталей объекта от доступа извне. Принцип обеспечивает безопасность внутреннего устройства класса, предоставляя доступ только к публичным методам и свойствам.
В нашем классе мы можем создать приватную переменную «health» и метод-геттер «check_health ()». Тогда переменная не сможет быть достигнута и модифицирована извне напрямую, но её значение будет выведено при вызове соответствующего метода.
Полиморфизм — способность объектов использовать один и тот же интерфейс для выполнения разных задач.
Мы также можем создать в нашем классе метод «talk ()», а после переопределить его для каждого конкретного типа животного. Например, метод «talk ()» для собаки может возвращать строку «Гав», а для кошки — «Мяу».
Понимание основ ООП является необходимым пунктом для современного разработчика. Данная методология дает возможность создавать модульные, гибкие и расширяемые приложения, которые легко поддерживать и масштабировать. Поначалу принципы могут быть показаться сложными, однако с опытом их использование позволяет существенно улучшить качество кода и внести структурированность в разрабатываемые приложения. Изучать ООП рекомендуется на самом старте, поэтому в большинстве курсов (https://python-junior.ylab.io/programm_schedule), этот блок включают уже в первый модуль.